СОЦИАЛЬНО -ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С.ГЛУШКОВО КАДОШКИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Глушковское сельское поселение является муниципальным образованием и входит в состав Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Глушковское сельское поселение наделено законом Республики Мордовия статусом сельского поселения.
Полное официальное наименование Глушковского сельского поселения - Глушковское сельское поселение Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Сокращенное официальное наименование муниципального образования – Глушковское сельское поселение.
Территорию Глушковского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли входящих в состав сельского поселения населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Глушковское сельское поселение расположено на юге Кадошкинского района.
Территория Глушковского сельского поселения занимает площадь 20,496 квадратных километров и включает следующие населенные пункты:
село Глушково, деревня Экономические Полянки.
Границы Глушковского сельского поселения установлены Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 120-З.
Административным центром Глушковского сельского поселения является село Глушково.
Административное здание поселения располагается по адресу: 431902 Республика Мордовия, Кадошкинский район, с. Глушково, ул. А.Корнеева, дом 2.
Телефон/факс (834-48) 2-71- 39
Все объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения Глушковского сельского поселения размещаются в с. Глушково.
Почтовый адрес Глушковского сельского поселения: 431902, Республика Мордовия, Кадошкинский район, с. Глушково.
Население села Глушково составляет на сегодня 297 человек. В 2010 году у нас в селе не родилось ни одного ребенка, а умерло – 6 человек.
Численность трудоспособных на территории Глушковского сельского поселения составляет 128 человек. Из них в ООО «ИЗОЛАЙН» работают 12 человек, ООО « Глушковское» работают – 20 человек, в бюджетной сфере занято 11 человек, в фермерских хозяйствах -2 человека, в центре занятости по кредиту - 2 человека, в торговле занято 5 человек, 1 человек работает в ФАП, на почте – 1 человека. На территории села работают 1 библиотека, сельский Дом культуры, церковь. Работают на сезонных работах на территории РМ – 10 человек. В Москве и других городах работают 40 человек. Малоактивное население составляет – 24 человека. Поэтому для села важной задачей является создание благоприятных условий жизни для молодежи, предоставление рабочих мест и достойной заработной платы.
Но на селе есть возможность иметь доходы от личного подсобного хозяйства, что не позволяет людям оставаться без средств к существованию, не говоря уже о достатке.
На территории администрации сельского поселения имеется МОУ « Глушковская начальная общеобразовательная школа» на 80 мест, где
обучается 11 учащихся.
Судьба каждого человека, а во многом и судьба общества в огромной степени определяется уровнем работы школы. Поэтому большое место в селе уделяется вопросам образования.
Особое место в деятельности школы и педагогов отводится работе с детьми. Особым показателем уровня работы школы является активное участие в районных мероприятиях.
В Глушковской НОШ ведется активная работа по привлечению детей к занятиям спортом, так как развитие массовой физкультуры и спорта укрепляет физическое здоровье детей, уменьшает заболеваемость детей.
Развивается в селе и малое предпринимательство. Оно представлено на территории поселения индивидуальными предпринимателями (ИП,ООО), занимающимися в основном розничной торговлей, производством сельско-
хозяйственной продукции.
В состав транспортной системы Глушковского сельского поселения входит автомобильный транспорт. До территории поселения проходит автомобильная дорога местного значения. Уровень благоустройства дорог положительный.
Поселение обеспечивается природным газом с помощью газопровода высокого давления 1 категории. Природный газ предоставляется газовым участком ОАО «Мордовгаз». Село газифицировано на 98 %.
Электроснабжение сельского поселения централизованное. Оно осуществляется от центров питания энергосистемы ОАО «Мордовэнерго» (Ковылкинские ЭС).
Телефонизация Глушковского сельского поселения осуществляется от автоматической телефонной станции (АТС).Обеспечена возможность автоматического выхода из с. Глушково на междугородную связь с любым населенным пунктом РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья.
В соответствии с программой «Универсальная услуга связи» в с. Глушково установлен таксофон и оборудован пункт коллективного доступа в сеть Интернет (ПКД) образовательном, административном учреждении поселения.
Сотовая связь на территории поселения представлена ведущими российскими операторами сотовой связи ОАО «Вымпелтелеком», ОАО «Мобильные Теле Системы»(МТС), ОАО «Мегафон» и другими. Зоны обслуживания данных операторов полностью покрывают территорию поселения.
Территория Глушковского сельского поселения находится в зоне уверенного приема цифровой ТВ станции. Наряду с цифровым телевидением территория поселения также уверенно принимает аналоговое телевидение (ТВ программы «Первый канал», «Россия» и т. д.) от ТВ передатчиков.
Что касается санитарного благоустройства Глушковского сельского поселения, то оно включает в себя сбор и удаление твердых бытовых отходов (ТБО).Они периодически вывозятся с территории поселения спецмашинами.
Нижеследующие цифры комментируют социально-экономические показатели Глушковского сельского поселения.
Сумма бюджета Глушковского сельского поселения на 2011год составляет расходов 1539,1 тыс. рублей и доходов в сумме 1539,1 тыс. рублей. Собственные доходы составляют 167,7 тысяч рублей. Из бюджета Кадошкинского муниципального района поселению предоставляется дотация в зависимости от выполнения социально-экономических показателей в сумме 395,2 тысяч рублей, дотация в зависимости от розничной реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% в сумме 33,3 тысяч рублей; дотация в зависимости от доли поставленного с территории поселения сельскохозяйственного сырья для переработки на предприятия перерабатывающей промышленности, расположенные на территории Республики Мордовия в сумме 58,2 тысяч рублей. Дотация на выравнивание 29,6 тысяч рублей. Субвенции:
на общее образование составит 202,9 тысяч рублей.
классное руководство 16,1 тысяч рублей.
гос. стандарт 589,8 тысяч рублей.
воинский учет 46,3 тысячи рублей.
В итоге раскрытия картины социально-экономического положения Глушковского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в 2011 году по сельскому поселению надо
обеспечить выполнение следующих социально-экономических показателей: объем розничного товарооборота во всех каналах реализации - 10770,0 т.р.; объем реализации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах населения – 22,0 тонны; объем реализации молока в личных подсобных хозяйствах населения - 64,0 тонны; объем реализации скота и птицы от сельхоз производителей – 25 тонн; объем реализации молока от сельхоз производителей – 324 тонны; объем производства зерна – 2329 т.; реализация водки и ликероводочных изделий производства ОАО « Мордовспирт» - 99,0 далл.
Администрация Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа
Статья 6. Вопросы местного значения Пушкинского сельского поселения
(статья изложена в ред. решения Совета депутатов от 25.12.2014 г. № 85, )
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Пушкинского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Пушкинского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Пушкинского сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пушкинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского сельского поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Пушкинского сельского поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессиональ
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пушкинского сельского поселения;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Пушкинского сельского поселения;
8) создание условий для обеспечения жителей Пушкинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Пушкинского сельского поселения;
10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Пушкинского сельского поселения услугами организаций культуры;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Пушкинском сельском поселении;
12) обеспечение условий для развития на территории Пушкинского сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-озд
13) формирование архивных фондов Пушкинского сельского поселения;
14) утверждение правил благоустройства территории Пушкинского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Пушкинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
15) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципальног
16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
17) содействие в развитии сельскохозяйстве
18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Пушкинском сельском поселении;
19) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Пушкинского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Пушкинского сельского поселения»;
2. По решению Совета депутатов Пушкинского сельского поселения жители Пушкинского сельского поселения могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Пушкинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Пушкинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Пушкинского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительност
Организация и материально-техн
(часть 2 изложена в ред. решения Совета депутатов от 25.12.2014 г. № 85)
3. Органы местного самоуправления Пушкинского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадошкинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, по решению вопросов местного значения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пушкинского сельского поселения в бюджет Кадошкинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.
(часть 3 изложена в ред. решения Совета депутатов от 25.12.2014 г. № 85)
Органы местного самоуправления Пушкинского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадошкинского муниципального района, по решению вопросов местного значения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления Пушкинского сельского поселения принимают на себя исполнение части полномочий Кадошкинского муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кадошкинского муниципального района в бюджет Пушкинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Пушкинского сельского поселения
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Пушкинского сельского поселения.
Статья 7. Права органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
(часть 1 изложена в ред. решения Совета депутатов от 25.12.2014 г №.85)
1) создание музеев Пушкинского сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательство
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-куль
5) оказание содействия национально-куль
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пушкинского сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательство
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
Статья 19. Структура органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения составляют:
1.1. Совет депутатов Пушкинского сельского поселения - представительный орган сельского поселения;
1.2. Глава Пушкинского сельского поселения - глава муниципального образования - высшее должностное лицо Пушкинского сельского поселения;
1.3. администрация Пушкинского сельского поселения - местная администрация, исполнительно-ра
1.4. ревизионная комиссия Пушкинского сельского поселения – контрольно-счетн
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов Пушкинского сельского поселения о внесении поправок в настоящий Устав, предусматривающи
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Пушкинского сельского поселения.
(часть 3 изложена в ред. решения Совета депутатов от 17.12.2010 г. № 29)
Статья 20. Состав Совета депутатов Пушкинского сельского поселения и порядок его формирования
1. Совет депутатов Пушкинского сельского поселения (далее - Совет депутатов) состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на пять лет. Срок полномочий депутатов Совета депутатов Пушкинского сельского поселения первого созыва 2,5 года.
Срок полномочий Совета депутатов исчисляется со дня его первого заседания.
2. Срок, на который избирается Совет депутатов, равен сроку полномочий Совета депутатов и исчисляется со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на всей территории муниципального образования на основе средней нормы представительств
4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
6. Совет депутатов Пушкинского сельского поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным казённым учреждением.
(часть 6 изложена в ред. решения Совета депутатов от 17.12.2010 г. № 29)
Статья 29. Администрация Пушкинского сельского поселения
1. Администрация Пушкинского сельского поселения (исполнительно-р
2. Администрацией Пушкинского сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.
3. Структура администрации Пушкинского сельского поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы сельского поселения. В структуре администрации Пушкинского сельского поселения в обязательном порядке должен присутствовать финансовый орган (должностное лицо).
4. Администрация Пушкинского сельского поселения:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-эконом
2) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Пушкинского сельского поселения, а также отчет о его исполнении, исполняет бюджет Пушкинского сельского поселения;
3) готовит и вносит предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Пушкинского сельского поселения;
4) запрашивает и получает на безвозмездной основе от организаций на территории Пушкинского сельского поселения, независимо от их организационно-п
5) организует работу по объединению на основе договорных отношений сил и средств муниципального образования с ресурсами организаций на территории Пушкинского сельского поселения для решения вопросов местного значения;
6) осуществляет контроль за реализацией принимаемых администрацией решений, состоянием учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях, оказывает содействие органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применяет указанную информацию в своей практической деятельности;
7) в соответствии с действующим законодательство
8) организует и осуществляет мероприятия по охране на территории Пушкинского сельского поселения экологической среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы; сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участвует в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории сельского поселения;
9) участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Пушкинского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидем
10) содействует осуществлению мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Пушкинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) организация профессиональног
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательство
14) реализует программы Пушкинского сельского поселения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Пушкинского сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательство
15) осуществляет муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательство
(пункты 14-15 введены в ред. решения Совета депутатов от 1.02.2010 г. № 1)
Статья 30. Ревизионная комиссия Пушкинского сельского поселения
1. Контрольно-счетн
2. Ревизионная комиссия Пушкинского сельского поселения формируется на срок полномочий Совета депутатов и в своей деятельности подконтрольна и подотчетна ему.
3. Состав и порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется Положением о Ревизионной комиссии, которое утверждается Советом депутатов.
4. Ревизионная комиссия Пушкинского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Пушкинского сельского поселения обязаны представлять в Ревизионную комиссию Пушкинского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Ревизионная комиссия Пушкинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Пушкинского сельского поселения;
2) экспертиза проектов бюджета Пушкинского сельского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативность
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пушкинского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям
7) финансово-эконом
8) анализ бюджетного процесса в Пушкинском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствовани
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналит
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Пушкинского сельского поселения.
7. Совет депутатов Пушкинского сельского поселения, входящего в состав Кадошкинского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Кадошкинского муниципального района о передаче контрольно-счетн
8. Правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии Пушкинского сельского поселения основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетн