Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://kadoshkino.gosuslugi.ru/

Разъяснение прокуратуры

Разъяснение прокуратуры

1) Напоминаем, что установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.


Федеральный закон от 05.06.2012 N 52-ФЗ внес изменения в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поводом для внесения изменений в КоАП РФ послужили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе приводящие к групповой заболеваемости среди детей, выявленные в период проведения детских оздоровительных кампаний.
За нарушение указанных требований установлены штрафы: в отношении должностных лиц в размере от 3-х до 7 тыс. рублей, в отношении юридических лиц - от 30 до 70 тыс. рублей.
Такие же размеры штрафов будут применяться и в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а также к техническим и иным средствам воспитания и обучения детей. Ранее за данные нарушения штрафы составляли: в отношении должностных лиц - от 2-х до 3-х тысяч рублей; юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей.

 

2) 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.


1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.
Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).
Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.
Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.
Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.


3) Повышен пенсионный возраст для руководящего состава федеральной государственной гражданской службы.


02.02.2013 вступил в силу Указ Президента РФ от 02.02.2013 № 87 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы», согласно которого срок федеральной государственной гражданской службы служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, назначенным на должность Президентом РФ, с их согласия может быть продлен Президентом РФ, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.
Целью повышения пенсионного возраста является возможность сохранить на гражданской службе высококвалифицированный руководящий составлением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

4) Уточнено право родителей на получение имущественного налогового вычета.

Судом установлено, что женщине, купившей квартиру своей несовершеннолетней дочери, отказали в праве получения имущественного налогового вычета в сумме понесенных ею расходов. Конституционный Суд РФ проверял на соответствие Конституции РФ положения подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ.
В постановлении указано, что предоставление родителям права получать вычет после того, как те купили детям недвижимость, «представляет собой один из элементов многоаспектного механизма защиты материнства, детства и семьи». Такие родители «образуют самостоятельную группу налогоплательщиков».
В постановлении суд дал новое толкование оспариваемым нормам Налогового кодекса РФ, указав, что право заявительницы на получение налогового вычета не коснется права ее дочери, когда она станет совершеннолетней и захочет совершить покупку недвижимости, на такой же имущественный вычет.
По итогам рассмотрения дела суд постановил, что правоприменительные решения, принятые в отношении заявительницы, подлежат пересмотру в установленном порядке.

5) Что считается общим имуществом супругов?


Помимо совместно приобретенной недвижимости к общему имуществу супругов относятся:
-доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности, а также от результатов интеллектуальной деятельности;
-денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (например, суммы материальной помощи, деньги, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности, вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие).

6) С 1 января 2013 года введён такой вид административного наказания, как обязательные работы.

Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ дополнил обязательными работами перечень административных наказаний, содержащийся в статье 3.2 КоАП РФ, глава 3 КоАП РФ дополнена ст. 3.13, предусматривающей административное наказание в виде обязательных работ, которые заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, а статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, 20.25 КоАП РФ обязательные работы предусмотрены в качестве наказания за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, блокирование транспортных коммуникаций, уклонение от исполнения административного наказания.
В связи с этим Федеральным законом от 05.04.2013 № 49-ФЗ (вступающим в действие с 09.05.2013) внесены изменения в Федеральные законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», связанные, в частности, с исполнением содержащегося в исполнительном документе требования об отбывании обязательных работ.
Согласно статье 109.2, которой дополнена глава 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, подвергнутые административному наказанию в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ.
Исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника. В постановлении о возбуждении исполнительного производства пристав, в частности, определяет вид и место обязательных работ, устанавливает порядок и условия их отбывания. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда должник не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия должника - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 4 ст. 20.25 КоАП РФ введена Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ).


7) Плата за опломбировку приборов учета коммунальных ресурсов.


Вопрос:
Законно ли взимание платы с граждан за опломбировку приборов учета коммунальных ресурсов?
Ответ:
Исходя из положений ч.ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ (далее -ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взноса на капитальный ремонт; платы за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 ст. 157 ЖК РФ регламентировано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлен порядок взимания и размер платы за предоставление коммунальных услуг.
Согласно п.п. «и» п. 33 Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с п.п. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Требований об установке пломб за счет граждан-потребителей указанным пунктом не предусмотрено, не предусмотрено это и иными действующими правовыми актами.
Применение к данным правоотношениям п.п. 34, 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 и действующих в редакции от 23.05.2006, предусматривающих взимание платы за опломбирование приборов учета, невозможно, поскольку в соответствии с п. 3 Правил, они не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

8) Особенности увольнения беременной женщины работающей по срочному трудовому договору, заключенному на период отсутствия основного работника

Статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность заключения трудового договора временно на период отсутствия основного работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.
При этом трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращает свое действие с выходом этого работника (ч. 3 ст. 79 ТК РФ).
Прекращение трудового договора в связи с истечением его срока (п. 2 ч. 1 ст.77 ТК РФ) относится к общим основаниям прекращения договора.
Однако, процедура увольнения беременной женщины имеет свои особенности.
В соответствии с ч. 3 ст. 261 ТК РФ если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, то увольнение беременной женщины в связи с истечением срока трудового договора допускается только с ее согласия на перевод до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу, которую она сможет выполнять с учетом квалификации и состояния здоровья.
Работодатель обязан предложить все вакансии, отвечающие указанным требованиям в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан в случае, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, трудовым договором.
В случае отказа женщины на перевод на другую предложенную должность, срочный трудовой договор может быть расторгнут.

9) Прокуратура района разъясняет изменения трудового законодательства в части информирования работника о составных частях заработной платы

Федеральным законом от 23.04.2012 № 35-ФЗ внесены изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок, место и сроки выплаты заработной платы.
Ранее действовавшая редакция указанной статьи предусматривала, что при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме известить каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основных произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
В настоящее время при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.


10) Разграничение капитального и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов


В соответствии с действующим законодательством бремя содержания имущества лежит на собственнике этого имущества. Это правило предусмотрено статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Частью первой статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) установлено: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.
Пунктом 1 части второй статьи 154 ЖК РФ установлено, что для собственника помещения в многоквартирном доме плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений. Следует отметить, что согласно действующему законодательству (ст. 44 ЖК РФ), проведение как капитального, так и текущего ремонта возможно лишь на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ответственность за техническое состояние многоквартирного дома действующим жилищным законодательством фактически возложена на собственников помещений.
Разграничение понятий текущего и капитального ремонта обусловлено видами работ, проводимых в рамках соответствующего ремонта.
В соответствии с п. 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) текущий ремонт общего имущества жилого дома -ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведен в Приложении 2 к указанному методическому пособию.
В частности, к видам текущего ремонта относятся следующие работы: заделка и расшивка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментов стен и др.; восстановление поврежденных участков гидроизоляции фундаментов; устройство и ремонт вентиляционных продухов; смена или ремонт отмостки; восстановление приямков, входов в подвалы; заделка трещин, расшивка швов, перекладка отдельных участков кирпичных стен; герметизация стыков элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей стен и фасадов дома; ремонт (восстановление) угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей; восстановление лепных деталей; утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях; восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки на стенах и фасаде; заделка выбоин, трещин ступеней лестниц и площадок; замена отдельных ступеней, проступей, подступенков; частичная замена и укрепление металлических перил и др.
В статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» содержится понятие капитального ремонта многоквартирного дома. Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Рекомендуемый перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности проживания граждан, приведен в таблице 2.3 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 17.09.2009).
Например, к видам капитального ремонта относятся: ремонт или замена системы горячего водоснабжения, в том числе: ремонт или замена теплообменников, бойлеров, насосных установок и другого оборудования (в составе общего имущества) в комплексе для приготовления и подачи горячей воды в распределительную сеть; ремонт или замена разводящих магистралей и стояков; замена покрытий крыш; ремонт или замена системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних) и др.
При капитальном ремонте конструкций и инженерных систем в составе общего имущества многоквартирного дома, что определено Федеральным законом № 185-ФЗ, осуществляется замена не менее 50% каждой конструкции и инженерной системы.

11) Разъяснение положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

29 декабря 2012 года принят Федеральный закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением ряда положений, вступающих в силу в более поздние сроки. С момента вступления Закона в силу признаются утратившими силу положения Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Законом сохранены базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании, большинство из которых дополнительно конкретизированы. Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения (образование, воспитание, образовательная программа, квалификация, образовательная деятельность и другие).
Определены новые уровни профессионального образования, из которых исключено начальное профессиональное образование, а высшее профессиональное образование теперь представлено бакалавриатом, специалистом, магистратурой и подготовкой кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
В условиях развития производства и внедрения новых технологии подготовка по части профессий, которые требуют начального профессионального образования будет осуществляться в рамках системы среднего профессионального образования. В этих целях введена образовательная программа среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих (служащих). С учетом изложенного среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ: подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и подготовку специалистов среднего звена.
Законом закреплены особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях, обеспечивающих возможность осуществления инклюзивного и интегрированного образования.
Новшеством Закона является введение нового понятия «организация, осуществляющая образовательную деятельность», к которой отнесены образовательные организации и иные организации, осуществляющие обучение. В частности, регламентировано, что научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей, и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, могут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду основных и дополнительных образовательных программ.

Законом предусмотрены нормы, регламентирующие обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами, а также стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
Установлено, что обеспечение обучающихся учебниками осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. Также установлен порядок формирования стипендиального фонда, предоставляемого образовательным организациям. При этом предусмотрено его увеличение с учетом уровня инфляции.
Законом регламентирована возможность применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора и отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, Законом предусмотрена возможность отчисления из образовательной организации обучающихся, не получивших общее образование. При этом, согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление требуется только если обучающийся, достигший возраста 15 лет, не получил основное общее образование. Ране согласие комиссии требовалось во всех случаях отчисления из образовательной организации.
В целях защиты прав и законных интересов обучающихся Законом предусмотрено создание в образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В состав комиссии входят совершеннолетние обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники образовательной организации. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, но может быть обжаловано в установленном законом порядке. Порядок создания, организация работы, принятие решений комиссией и их исполнения устанавливается локальных нормативным актом образовательной организации.

12) Новое в порядке признания жилого дома аварийным


Постановлением Правительства РФ от 08.04.2013 №311 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В частности в состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещений теперь должны включатся представители органов регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля).
Разграничен перечень документов, представляемых заявителем в комиссию самостоятельно и получаемых комиссией в межведомственном порядке. Так, от собственников помещений требуются заявление; копия правоустанавливающего документа на помещение (ранее нужна была нотариально заверенная); заключение специализированной организации, проводившей обследование дома. Все эти материалы можно представить в электронном виде через Единый портал госуслуг. При этом заявление скрепляется простой электронной подписью, а прилагаемые документы - усиленной квалифицированной подписью выдавших их должностных лиц. Подать документы можно и через многофункциональный центр госуслуг.
Комиссия самостоятельно запрашивает у соответствующих ведомств сведения из ЕГРИП, техпаспорт помещения, необходимые заключения (акты) органов госнадзора.
Решения и заключения по результатам рассмотрения документов также могут направляться заявителю в электронном виде через Единый портал госуслуг.

 

1 из 8
2 из 8
3 из 8
4 из 8
5 из 8
6 из 8
7 из 8
8 из 8