СНИЛС - порядок обмена и выдачи дубликата
СНИЛС - порядок обмена и выдачи дубликата
Можно ли через работодателя поменять страховое свидетельство в связи с изменением фамилии?
Застрахованное лицо вправе обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением об обмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола, установления неточности или ошибочности в сведениях, содержащихся в страховом свидетельстве.
Страхователь в двухнедельный срок со дня получения от застрахованного лица заявления об обмене страхового свидетельства обязан передать его в территориальный орган ПФР.
Территориальный орган ПФР в месячный срок после получения от страхователя соответствующего заявления принимает решение об обмене страхового свидетельства, изготавливает новое страховое свидетельство, но с прежним страховым номером, и передает его страхователю для выдачи работнику.
Если человек не работает, может ли он лично обратиться в орган ПФР, чтобы поменять страховое свидетельство?
Да, неработающему застрахованному лицу следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства и заполнить заявление об обмене страхового свидетельства. При этом необходимо иметь при себе страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность.
В месячный срок после получения соответствующего заявления территориальным органом ПФР будет изготовлено новое страховое свидетельство.
Можно ли восстановить утерянное страховое свидетельство? И что для этого нужно?
В течение месяца со дня утраты страхового свидетельства застрахованное лицо обязано обратиться с заявлением о его восстановлении в следующем порядке:
- лицо, работающее по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, - к страхователю. Страхователь передает в территориальный орган ПФР заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства в случае его утраты в двухнедельный срок с момента получения соответствующего заявления;
- физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, - в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя;
- неработающее застрахованное лицо, не зарегистрированное в качестве страхователя, - в территориальный орган ПФР по месту жительства. При этом неработающее застрахованное лицо, у которого место регистрации и место жительства отличаются, при личном обращении в территориальный орган ПФР должно предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его место жительства.
Территориальный орган ПФР выдает застрахованному лицу дубликат страхового свидетельства (через страхователя или лично) в течение месяца со дня получения соответствующего заявления.