Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://kadoshkino.gosuslugi.ru/

Регистрация права собственности

Регистрация права собственности

Утвержденный законом порядок оформления собственности включает следующие стадии:

  1. Прием документов.
  2. Проверка законности сделки, правовая экспертиза.
  3. Установление отсутствия противоречий между зарегистрированными и заявленными правами, иных оснований для отказа.
  4. Внесение записей в ЕГРП на недвижимость в случае отсутствия оснований для отказа.

Законом предусмотрена подача заявления о регистрации, возможна подача заявления на регистрацию в электронном виде через портал Росреестр. Для оформления права собственности необходимо представить следующие основные документы:

  1. Основание (количество экземпляров определяется индивидуально с учетом того, что один оригинал должен остаться в регистрирующем органе). Им может быть свидетельство о праве на наследование, договор дарения, договор инвестирования в строительство, договор приватизации, договор мены, Постановление органа местного самоуправления и иные документы, на основании которых возникает право собственности, подлежащее регистрации.
  2. Квитанции об уплате государственной пошлины (оригиналы и копии). Размер пошлины дифференцируется от основания возникновения права собственности. На государственную регистрацию необходимо представить квитанцию об оплате государственной пошлины.
  3. Выписка из Домовой книги (оригинал и копия). Выписка содержит сведения о гражданах, прописанных в квартире (заказывается электронно через СМЭВ).
  4. Паспорта заявителей (только для удостоверения личности, копии не требуются).
  5. При подаче документов в регистрирующий орган необходимо иметь паспорт или иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительно в случае необходимости нужно представить следующее:

  1. Доверенность, удостоверенную нотариально, в случае представления интересов доверенным лицом.
  2. Распоряжение органа опеки и попечительства, выдаваемое отделом образования при администрации района в том случае, если один из собственников является несовершеннолетним, недееспособным или ограниченно дееспособным.
  3. Удостоверенное нотариально согласие супруга на продажу, если квартира приобреталась в браке по возмездной сделке. Это согласие необходимо даже для разведенных супругов вне зависимости от срока, прошедшего после развода, если не было раздела имущества.
  4. Согласие супруга на покупку, удостоверенное нотариально, если покупатель состоит в браке, а в договоре указан только один из них.
  5. При продаже доли третьему лицу необходимы отказы всех сособственников доли, подписанные в присутствии регистратора или удостоверенные нотариально, либо документы, подтверждающие извещение сособственников о намерении продать свою долю в праве.
  6. Кредитный договор, договор займа и закладная, если квартира приобретается за счет кредитных средств.

Для юридического лица необходимы дополнительно следующие материалы:

  1. Копии устава (подлинники или удостоверенные), свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении руководителя, свидетельство о постановке на налоговый учет.
  2. Основания, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.
  3. Решение учредителя или приказ руководителя на приобретение (продажу)нежвижимости.
  4. Справка о соотношении стоимости имущества к активам предприятия, если недвижимость продается (покупается) по приказу руководителя.

1 из 8