Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://kadoshkino.gosuslugi.ru/

Порядок рассмотрения обращений г...

О Регламенте по рассмотрению обращений граждан, поступающих в администрацию Латышовского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района:

1. Утвердить и ввести в действие с 1октября 2009 г. прилагаемый Регламент по рассмотрению обращений граждан, поступающих в администрацию Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района.

2 Персоналу администрации Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района обеспечить работу с обращениями граждан в точном соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

 

Глава администрации Латышовского

сельского поселения Р.А.Арюкова 

 

Приложение к Постановлению № 21

от «16» ноября 2009г.

 

Регламент по
рассмотрению обращений граждан, поступающих в администрацию

Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района

 

1. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района (далее Регламент), разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрацию Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района (далее обращения) и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении обращений, правила ведения делопроизводства.

2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. В администрации Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении администрации Латышовского сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Мордовия и Уставом Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района.

4. Рассмотрение обращений осуществляется Главой администрации Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района, специалистами администрации и другими муниципальными служащими.

 

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

5. Информация о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан предоставляется:

непосредственно в отделе по рассмотрению обращений граждан;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники.

6. Сведения о местонахождении отдела по рассмотрению обращений граждан администрации полного почтового адреса, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан размещаются:

на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

7. При ответах на телефонные звонки специалист отдела по работе с обращениями граждан подробно разъясняет обратившимся гражданам порядок рассмотрения их вопросов. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину Ф.И.О., должность работника, номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. Рассмотрение и письменный ответ на обращения граждан, поступающие в администрацию муниципального района, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации Канцелярией письменного обращения.

9. Основанием для отказа в рассмотрении обращений граждан, являются следующие факты:

в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению.

11. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

12. Все сотрудники администрации Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

13. При утрате письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации Латышовского сельского поселения .

14. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

15. Результатом рассмотрения обращений граждан является письменный ответ в четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, адресом рабочего места.

 

3. Процедуры, последовательность действий (процедур)

16. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация, аннотирование и постановка обращений на контроль;

направление обращений на рассмотрение Главе администрации Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Латышовского сельского поселения ;

личный прием граждан;

продление срока рассмотрения обращений граждан (в случае необходимости), подготовка промежуточного ответа;

оформление ответа на обращение граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан.

 

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

7. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является:

личное обращение гражданина с заявлением в администрацию Латышовского сельского поселения ;

обращение, поступившее по почте, в том числе по электронной почте;

обращение, поступившее на телефон администрации Латышовского сельского поселения (2-67-11);

обращение гражданина, поступившее с сопроводительным документом, из вышестоящих органов или органов прокуратуры для рассмотрения;

обращение, по которому сделано поручение на личном приеме.

18. Обращения, поступившие в администрацию Латышовского сельского поселения , регистрируются специалистами по работе с обращениями граждан и персоналом (ул.Молодежная , д.12).

19. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления, наличия дополнительных необходимых документов. При необходимости к письму прикладывается конверт.

20. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.

21. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.

22. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Латышовского сельского поселения , направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

 

Регистрация, аннотирование и постановка обращений на контроль

23. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Латышовского сельского поселения .

24. На поступившем обращении проставляется регистрационный штамп.

25. При регистрации обращений граждан:

письму присваивается регистрационный номер;

указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес, телефон;

вносится краткое содержание обращения.

Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным и направляется на рассмотрение Главы администрации Латышовского сельского поселения независимо от содержания обращения.

26. Обращения, поступившие по телефону фиксируются в журнале поступивших заявок, а затем регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан.

27. Все поступающие обращения ставятся на контроль.

28. Результатом осуществления данной процедуры является регистрация и постановка на контроль письменного обращения. 

Направление обращений на рассмотрение

29. После регистрации обращения в течение одного дня специалист по работе с обращениями граждан администрации Латышовского сельского поселения передает его на рассмотрение Главе администрации Латышовского сельского поселения для рассмотрения;

30. Зарегистрированные обращения граждан передаются в течение одного дня под расписку исполнителям в установленном порядке с регистрацией в журнале.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

Администрации Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района

31. Все обращения граждан подлежат рассмотрению в администрации Латышовского сельского поселения .

32. После рассмотрения обращения исполнитель готовит письменный ответ заявителю на бланке установленной формы в течение 30 дней с момента регистрации.

В подготовленных ответах на обращения граждан должны быть следующие реквизиты:

точный адрес заявителя (из обращения);

текст письма;

фамилия, инициалы исполнителя, его телефон.

33. Ответ на обращение подписывается главой администрации Латышовского сельского поселения .

Личный прием

34. Личный прием граждан в администрации Латышовского сельского поселения ведется Главой администрации Латышовского сельского поселения .

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через информационные стенды в местах приема граждан.

35. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

36. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном выше порядке.

37. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

38. Карточка личного приема подлежит регистрации в течение одного дня специалистом по работе с обращениями граждан.

 

Продление срока рассмотрения обращений граждан

39. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием продления сроков.

40. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

Оформление ответа на обращение граждан

41. Текст ответа заявителю готовится в письменной форме и должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ по существу на все поставленные в письме вопросы.

Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с требованиями по делопроизводству.

42. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник заявления, копия ответа и все материалы дела хранятся в администрации Латышовского сельского поселения .

43. После проверки правильности подготовленного ответа заявление списывается в дело.

 

Предоставление справочной информации 
о ходе рассмотрения письменного обращения

44. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право получить информацию о ходе рассмотрения обращения.

45. Справки предоставляются специалистами (исполнителями) администрации Латышовского сельского поселения при личном обращении или посредством телефона.

46. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

об исполнителе, ответственном за рассмотрение обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

47. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращения принимаются ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (с..Латышовка, ул.Молодежная , д.12.), кроме выходных и праздничных дней и в администрации Латышовского сельского поселения .

Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

48. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляется по работе с обращениями граждан администрации Латышовского сельского поселения .

 

 

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

в Латышовском сельском поселении Кадошкинского муниципального района

 

I. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

 

2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Положением.

 

4. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

 

5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

 

8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 пункта 11 настоящего Положения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

 

10. Рассмотрение обращения

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

 

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 пункта 10 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

15. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

1 из 8
2 из 8
3 из 8
4 из 8
5 из 8
6 из 8
7 из 8
8 из 8